Пражский покрой танцев



Трудно, очень трудно фигуристу утверждать свой стиль. Биографии многих мастеров высокого класса показывают, что не всегда эти трудности носят спортивный характер. Иногда здесь проявляется инерция стиля, так сказать, сопротивление старого спортивного материала новому, несущему реконструкцию всего здания. Вспомним хота бы некоторые детали из биографии таких выдающихся мастеров спортивных танцев на льду, какими были Ева и Павел Романовы из Чехословакии... Юные пражане стали заниматься танцами, когда Еве было тринадцать лет, а Павлу на два года больше. До этого они пробовали найти себя в парном катании, но успехов это им не принесло. В начале шестидесятых годов под руководством Я. Садилека, а затем М. Новаковой Ева и Павел интенсивно изучают танцы на льду и стремительно прогрессируют. Врожденные быстрота реакции, чувство ритма и понимание музыки помогают найти свой стиль. Им нравятся бурные латиноамериканские ритмы, современные обработки известных мелодий. На фоне традиционной «паркетной» танцевальной музыки их стиль выглядит вызывающим И вот первое серьезное выступление на чемпионате Европы. Арбитры оказываются не готовыми к новому стилю. Они предпочитают корректный, сухой «английский покрой» танцев. Ева и Павел только третьи.
Проходит совсем немного времени, и сильнейшие фигуристы приезжают в Прагу на чемпионат мира. После обязательных танцев Романовы отстают от лидеров — супругов Гюэль из Франции. Но произвольный танец наконец все ставит на свои места. Впервые чехословацкие танцоры становятся чемпионами мира: судьи поняли их танец и приняли его!
Вообще эта победа была несколько необычной для мира фигурного катания. Как правило, в танцах на льду чемпионы Европы всегда становились и чемпионами мира. А уж о том, чтобы третья пара так неожиданно вышла вперед, и думать нечего. Табель о рангах соблюдается строго, и если все-таки субординация нарушена, значит, произошли события из ряда вон выходящие. Именно таким событием и было рождение нового стиля, расширившего границы прежних танцев на льду.
Казалось, теперь новый стиль победно двинется вперед, завоевывая всеобщее признание. АН нет. Судьи следующего европейского чемпионата в Будапеште постарались отодвинуть на второй план Романовых и вывели вперед англичан Линду Шерман и Михаэля Филиппса. Вообще старые правила в танцах на льду никак не поощряли подлинный артистизм, вдохновение, поиск.
Романовы продолжали борьбу. И они победили. Снова стали чемпионами мира. А на смену им пришли англичане Диана Таулер и Бернард Форд. Они обошли всех своих соотечественников и добились этого за счет особой выразительности, экспрессии, ранее не ведомых англичанам. Все специалисты отметили это как дальнейшую ломку традиций, дальнейшие поиски новых мелодий и ритмов, новых танцевальных «па».

 


назад

Сайт создан в системе uCoz