Почему вы меня не ругаете



Память каждого тренера хранит десятки историй, эпизодов, связанных с сугубо воспитательными аспектами его деятельности.
Иногда случайно сказанное слово, замечание и даже молчание не к месту, как бумеранг, возвращаются к нам, вызывая по пути различные «завихрения в атмосфере» тренировки. Ни один жест трекера или инструктора никогда не остается не замеченным учениками.
В связи с этим вспоминаю довольно занятную историю, случившуюся с одной моей юной ученицей. Я давно обратила внимание на ее способность к самовыражению, ее оригинальное дарование, которое, сливаясь с творческими замыслами тренера, способно привести к большим победам.
И вот на одной из тренировок — проводилась очередная репетиция новой программы — в разгар выступления я увидела, что ученица моя очень устала. Ей нужно было собраться и быстро преодолеть опасный рубеж. Но нет. Не смогла собраться, очевидно, еще и потому, что была совсем юна. Упала на несложном элементе. Еле докаталась. Правда, через несколько минут повторила всю произвольную программу без сучка и задоринки. Но падение все-таки было, и я осталась недовольной.
А через несколько минут стартовали другие ученики, и я как-то не успела пожурить девочку за ошибку.
На следующей тренировке замечаю, что глаза у нее очень грустные. С чего бы это? На тренировках ведь все у нее ладилось! И учится хорошо. И в семье всегда все благополучно. Отчего же это она такая?
— Не хочу спрашивать ее прямо, — может, у нее есть причины скрывать, чем вызвано грустное настроение. Интересуюсь у более опытных учеников, что с ней происходит. А они в ответ смеются. Ну, Елена Анатольевна, у нее, наверное, бессонная ночь была. Очень она все переживает...
— Что переживает?
— Вчерашнее падение. А если говорить точно, то ваше отношение к ней из-за этого падения...
И тут выясняется, что мой коллега сказал как-то этой девочке, что если Чайковская не ругает за ошибку, значит, не надеется, что станешь ты настоящей фигуристкой. И когда я не пожурила ее после неудачного катания, девочка вспомнила эти слова и решила, что случилось самое страшное, что тренер перестал верить в нее...
Конечно, напряжение было снято. Глаза у моей ученицы — теперь я могу уже назвать ее имя — Наталья Линичук — приобрели свое обычное выражение.
Я рассказала эту историю, чтобы напомнить взрослым, которые руководят занятиями маленьких фигуристов, о необходимости всегда быть тактичными, помнить о детской впечатлительности.
Это в равной мере относится и к тренеру, работающему со зрелыми, известными мастерами, и к тому инструктору, под чьим покровительством находятся десятки новичков, только-только делающих свои первые шаги на льду.


назад

Сайт создан в системе uCoz